Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года все виды судебной экспертизы каким то образом связанные с , установлением обстоятельств условий причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой ТС, экспертизой ТС, носили родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни наука, ни время не стоят на месте, и в следствии казалось бы родственные экспертные исследования разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по очередному «расслоению» автоэкспертизы в настоящий момент действительно завершился. * эта статья посвящена именно экспертизе технического состояния транспортных средств. Прежде чем изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, нам необходимо выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, узлы, детали транспортного средства, востребованные в этой экспертизе: шасси, двигатель автомобиля, бампер, кузов, подвеска, приборы, коробка передач.

Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным дорожно
-транспортным происшествием, а также вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— определение момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до столкновения автомашин, либо в момент столкновения ТС;
— если неисправности, поломки, дефекты имели место до происшествия, определить момент и условия их возникновения;
— в случае если выявленные дефекты, неисправности, поломки возникли после столкновения, то в результате столкновения с чем они возникли, с пешеходом, бордюрным камнем, встречным ТС, иным препятствием, придорожным ограждением, столбом, дорожным знаком.
— в случае если неисправность, дефект, поломка, недостаток возникли до ДТП, установить, являются ли данные поломки, неисправности, дефекты причиной столкновения ТС.
— Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического цикла они возникли, в момент либо период литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов ТС.
— если поломки, неисправности, дефекты возникли в результате неправильной эксплуатации ТС определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.